В нашем колледже, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, ведётся систематическая работа по аттестации педагогических работников. Этот учебный год не стал исключением. В рамках трансляции педагогического опыта проводятся открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, на которых преподаватели представляют свои наработки, демонстрируют собственные умения по организации и проведению учебных занятий и практик.
В рамках аттестации открытые учебные занятия уже прошли в учебных группах 18-ХК, 15-Э, а также для учащихся по сетевому обучению из УО «Гомельский государственный химико-технологический колледж».
На открытом занятии по учебному предмету «Технические основы электротехники», которое провёл преподаватель Орлович Николай Михайлович, были продемонстрированы различные формы и методы работы, которые позволили активизировать мыслительную и познавательную деятельность уч-ся. Через работу в группах ребята получали необходимые знания, которые будут использованы в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Содержание открытого занятия по учебному предмету «Электротехника с основами электроники» (преподаватель Кубышин Сергей Александрович) имело глубокую практическую направленность, что позволило учащимся сформировать глубокие знания об устройстве и принципе действия электрооборудования, осмыслить его практическое применение. Всё это является необходимым условием для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.
На открытом учебном занятии по учебной практике для участников сетевого обучения, которое провела мастер производственного обучения Бартош Яна Павловна, была организована деятельность учащихся по формированию новых умений для приготовления питательной среды и ее стерилизации в автоклаве.
Использование элементов информационных технологий через работу с планшетами предоставило возможность ребятам пройти онлайн-тесты по технике безопасности в лаборатории микробиологии в Coоgle-формах.
Аттестация помогает сформировать у педагогов умения эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся, развивает рефлексивные, коммуникативные, исследовательские способности, что является актуальной задачей системы повышения квалификации. Работу по проведению процедуры аттестации у нас в колледже осуществляет аттестационная комиссии, состав которой утверждается приказом директора. Вопросы по организации и проведению аттестации рассматриваются ежегодно на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях методического совета.
Материал подготовила
Авласевич С.Н. методист


