"ОСВОД" предупреждает!

img 9266

Правила поведения на водоемах в весенний период

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;  

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.,

кататься на горках, выходящих на водные объекты.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И  РЕКОМЕНДУЮТ:

1.     Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.

2.     Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.

3.     Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.

4.     Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
- лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

- темные пятна предупреждают о непрочности льда.

5.     Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.

6.     Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.

7.     Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.

8.     Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.

9.     Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так  как там лед крепок.

                                                        РОДИТЕЛИ!                          

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

День здоровья

Ко Дню здоровья группа 142-ТЗ подготовила видеоролик



Всемирный день здоровья

looool

Моноспектакль «Точка возврата»

Моноспектакль «Точка возврата»

Хочешь узнать, кто такой наркоман? Прочти книгу чешского писателя Радека Йона «Memento». Роман построен на достоверном жизненном материале и рассказывает о трудном периоде взросления неплохого чешского парня Михала Отавы и его сверстников, затянутых в сети наркомании и не нашедших сил вырваться из них.

Это книга, которую невозможно оценить, про неё нельзя сказать понравилась/не понравилась, она просто есть, и её страшно читать, ведь в затронутой теме нет ничего светлого и радостного, только боль, горечь и утрата. Медленное, безвозвратное погружение в мир наркотиков, когда наблюдаешь, как шаг за шагом герой губит свою жизнь, и каждый раз надеешься, что вот сейчас он переборет себя, возьмется за ум, но в то же время понимаешь, что нет, обратной дороги не будет.

Всё это смогли прочувствовать учащиеся, пришедшие на моноспектакль «Точка возврата», поставленный по вышеупомянутой книге. Спектакль является творческим продуктом театральной мастерской Натальи Башевой «Камерный драматический театр». Главным (и единственным) актёром выступил Андрей Волчёк.

Спектакль закончился театральным форумом, где каждый мог высказаться и быть услышанным. Зрители достаточно активно принимали участие в форуме – было видно, что спектакль их затронул.

 

Отзывы зрителей

Садовская Анна:

Вчера мы с группой ходили на молодёжный спектакль «Точка возврата», где поднималась очень серьёзная тема, касающаяся современного поколения. Посмотрев этот спектакль, можно сделать очень хорошие выводы: ни одна проблема в школе или семье, или проблема несчастной любви, не стоит того, чтобы человек пошёл на тот шаг, который ломает ему жизнь. И если он уже сделал этот шаг, не важно, по какой причине, нужно суметь перебороть себя и остановиться, ведь умереть в 25 лет – это глупо, потому что в этом возрасте мы ещё ничего толком не увидели. Хотя, кто знает, мы могли бы стать великими художниками или поэтами. А всё, что от нас сейчас осталось, – это могильная плита.

 

Маковская Алина:

Среди многих проблем, стоящих сегодня перед белорусским обществом, на первое место всё увереннее выходит проблема наркомании как угроза здоровью населения страны.

Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодёжи и будущее значительной её части, социальную стабильность белорусского общества.

В затронутой теме о наркотиках нет ничего светлого и радостного, только боль, горечь и утрата. Медленное, безвозвратное погружение в мир наркотиков, когда наблюдаешь, как шаг за шагом герой спектакля губит свою жизнь, и каждый раз надеешься, что вот сейчас он переборет себя, возьмётся за ум, но в то же время понимаешь, что нет, обратной дороги не будет.

Но «Memento» - не просто спектакль о губительной силе наркотиков. Это спектакль-предостережение, внушающий молодым людям необходимость воспитывать в себе волю, мужественно переносить невзгоды, твёрдо противостоять злу. В этом его огромная нравственная сила.

 

Тренинг "Таможня"

31 марта 2018 года среди членов ПО ОО "БРСМ" прошла психологическая игра с элементами тренинга "Таможня", направленная на развитие наблюдательности, проницательности. Подобные игры тренируют навыки поведения в нестандартной ситуации, развивают смекалку и комуникабельность и.т.д.
Смотреть фото

Неделя иностранных языков (02.04.18 - 07.04.18)

Неделя иностранных языков.

Тема: «Человек в профессии».

План мероприятий

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский

 

02.04. Понедельник           Открытие недели иностранных языков. Мини-экскурсия по выставке газет и плакатов на тему: «Образование и профессия».

1-2 курс.

Отв.: преподаватели иностранных языков

03.04. Вторник    Презентация группы 141хк «Я в профессии».

Группы 157хк,158хк.

14:10 читальный зал

Отв.: Кублицкая Н.А., Голомовзая Е.Л., Дробышева Е.А.

04.04. Среда       Посещение зала зарубежной литературы городской библиотеки. Тема: «Образовательные программы за рубежом».

Группы 143бт,151эд

Отв.: Кублицкая Н.А., Дробышева Е.А., Полоз Т.П.

05.04. Четверг    Проведение 1этапа Республиканской олимпиады среди учащихся 1курса.

14:00 ауд. 202

Отв.: Голомовзая Е.Л.

06.04. Пятница         Проведение итоговой викторины: «Образование и профессия».

1 курс

Отв.: преподаватели иностранных языков

 

07.04. Суббота     Подведение итогов.

 

Отв.: Кублицкая Н.А.

«Студенты. Безопасность. Будущее»

«Студенты. Безопасность. Будущее»

Не за горами республиканский конкурс «Студенты. Безопасность. Будущее», который ежегодно проводится Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Белорусской молодежной общественной организацией спасателей пожарных с целью формирования у молодежи ответственного отношения к личной и общественной безопасности. В этом году команда молодых людей и девушек нашего колледжа будет участвовать в областном этапе конкурса. Подготовка к конкурсу идет активно. Ребята изучают все аспекты деятельности спасателей: соблюдение основ безопасности жизнедеятельности, оказание первой помощи пострадавшему, преодоление полосы препятствий и мн.др. Занятия проходят на базе Молодечненского ГРОЧС и проводятся опытными специалистами МЧС.

Дневник подготовки к конкурсу в фото.

Буда Е.С., педагог-организатор

“Чароўная кветка беларускай паэзіі”

“Чароўная кветка беларускай паэзіі”

 

29 сакавіка 2018 г. у рамках Тыдня філалагічных дысцыплін адбылася літаратурная вечарына “Чароўная кветка беларускай паэзіі”, прысвечаная 70-годдзю з дня нараджэння Яўгеніі Янішчыц.

Яўгенія Янішчыц узышла яркай зоркай на беларускім небасхіле. Яе зборнікі вершаў сталі значнай падзеяй у літаратурным жыцці нашай краіны. Дэбютавала паэтэса у рэспубліканскім друку ў 1964 г. (вершы, часопіс «Бярозка»). Працавала Яўгенія Янішчыц на творчай ніве актыўна і плённа. Яна — аўтар зборнікаў лірыкі «Снежныя грамніцы» (1970), «Дзень вечаровы» (1974), «Ясельда» (1978), «На беразе пляча» (1980), «Пара любові і жалю» (1983), «Каліна зімы» (1987). Выйшаў зборнік выбраных твораў «У шуме жытняга святла» (1988), у які вершы адбірала сама паэтэса. Яе паэзіі ўласцівы роздум пра жыццё, бацькоўскі край, гераічнае мінулае і сучаснасць, тэмы сяброўства, кахання, мацярынства.

 На працягу мерапрыемства навучэнцы расказвалі пра жыццёвы і творчы шлях Яўгеніі Янішчыц, чыталі яе вершы. Ва ўсіх прысутных засталіся добрыя ўражанні ад мерапрыемства.

Cмотреть фото

Вышыдкевіч С.І., выкладчык бел. мовы і літаратуры

 

Неделя поэтов продолжается…

Неделя поэтов продолжается…

 

Стихи и песни Владимира Высоцкого – поэта, актера, человека – представили члены литературно-драматического кружа, учащиеся и преподаватели 28 марта в рамах недели филологических дисциплин.

Строки его стихов продолжают жить не вблизи нас вместе взятых, а скорее внутри каждого, кто хоть однажды попал в их плен.

На вопрос, адресованный зрителям, приходилось ли им слушать или слышать Высоцкого, ответы были разными.

Стихотворение «Маски», которое представила Е.Душар (гр. 157-ХК), по ее словам, лечит душу – оно против бездуховности. Эту же тему продолжила И.А.Шурпик «Притчей о правде и лжи». В.В.Акотчик предложил ребятам увидеть современную жизнь с ее вопросами и проблемами в песне «Очи черные».

Для многих открытием стало то, что преподаватели не только проводят занятия, но и находят время для стихов, песен…

Слушая «Лирическую» в исполнении А.Косика (гр. 146-МС), «Балладу о любви» в исполнении В.В.Акотчика, ребята заряжались оптимизмом, верой в собственные силы, добротой и любовью. Они говорили о том, что стихи и песни В.Высоцкого разные: это веселые истории и философские раздумья, лирические миниатюры, это буравящая душу сатира и песни-ассоциации о войне.

И.Ковалёв (гр. 156-МС) выбрал для чтения стихотворение «Он не вернулся из боя», а Е.Душар и Д.Быков (гр.146-МС) исполнили «Братские могилы».

Завершила встречу с поэтом исполненная А.Косиком «Песня о друге», которая объединила всех участников встречи: и исполнителей, и зрителей.

Гладкая Каролина, группа 157-ХК

Смотреть фото

Лингвистический турнир «Я люблю русский язык»

Лингвистический турнир «Я люблю русский язык»

26 марта 2018 г. в рамках открытия Недели филологических дисциплин состоялся лингвистический турнир «Я люблю русский язык».

Согласно жеребьевке, учащиеся группы 160-ТЗ были разделены на две команды. Состязание прошло в несколько раундов. Наиболее сложным для участников оказался первый, суть которого состояла в угадывании пословиц и поговорок. 2 раунд – «Узнай литератора» – дался легче: большинство классиков русской литературы были успешно угаданы ребятами.

В третьем раунде ответ пришлось держать капитанам – Алине Бондаренко и Антону Пекарскому. В ходе блиц-опроса, включавшего вопросы из различных разделов языкознания (фонетики, орфоэпии, акцентологии, орфографии, синтаксиса, лексикологии), вопросы об авторстве произведений русской литературы и мн. др., выяснились сильные и слабые стороны учащихся.

С большим азартом команды принялись за известную словесную забаву – игру «Из слова слова» (5 раунд). В состязании победу одержала команда «Философы», составившая за отведенное время наибольшее количество слов (нариц. сущ. в Им.п.) из слова «Лингвистика».

По итогам восьми раундов команда «Глаголы» (капитан – Алина Бондаренко) заработала 30 очков, а победителями турнира стали «Философы» (капитан – Антон Пекарский), заработавшие 33 очка.

Лингвистическая игра способствовала сплочению коллектива, закреплению и систематизации знаний по пройденному материалу, содействовала развитию умения работать в команде ради общей цели, слушать друг друга, аргументировать свою позицию, содействовала развитию смекалки и быстроты реакции.

Спасибо участникам за игру и болельщикам, группе 157-ХК, за поддержку!

Буда Е.С., преподаватель русского языка и литературы

Смотреть фото

Страница 113 из 203

Счетчик сайта

Free business joomla templates