ВОЛЕЙБОЛ

IMG 20190408 111029 899

Результаты олимпиады по иностранному языку

Поздравляем победителей!

 

Английский язык

1место – Нарейко Алексей (169-МТ)

2 место – Приходовский Владислав (165-Э)

3 место – Мартыненко Даниил (165-Э)

 

 

Немецкий язык

1место – Василькова Анна (169-МТ)

2 место – Ободич Даниил (165-Э)

3 место – Лещевич Алексей (164-РТ)

Экологическое образование

Экологическое образование как один из путей формирования  профессионального выбора учащихся

29 марта 2019 года на базе филиала «Молодечненский государственный политехнический колледж» УО РИПО состоялось областное учебно-методическое объединение преподавателей биологии, химии, охраны окружающей среды  учреждений профессионального образования  Минской области.

 

Целью данного мероприятия стал обмен опытом по формированию принципов экологической культуры и гражданской активности обучающихся в процессе изучения учебных дисциплин и во внеаудиторной деятельности.

DSC 0946т resize resizeПрограмма методического объединения  включала проведение экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям Ресурсного центра. Гости посетили лабораторию технохимического контроля продукции бродильных производств и виноделия, кабинеты холодильного оборудования, технологии кондитерского производства.

 В рамках работы методического объединения прошло открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Биология» (Авласевич С.Н.), на котором были продемонстрированы  возможности использования высокотехнологического учебного оборудования  при выполнении лабораторных работ.

В ходе мероприятия состоялся круглый стол. Опытом своей работы поделился  представитель ресурсного центра «ЭкоТехноПарк-ВОЛМА» УО РИПО, заместитель директора по учебно-методической работе Воронов А.В., который рассказал  о формировании компетенций в сфере управления возобновляемыми  источниками энергии в условиях перехода Республики Беларусь  к «зелёной экономике».

DSC 0907т resize resizeА так же свой опыт презентовали преподаватели филиала «Молодечненский государственный политехнический колледж» УО РИПО Купцова Н.В., Мамай Н.М., Ляхнович М.А., Самкович И.В. Были представлены материалы об использовании проектного обучения на учебных занятиях по химии, о системе экологической работы в колледже через внеаудиторную деятельность, о путях формирования экологического мышления  уч-ся в процессе  изучения учебных дисциплин специального цикла. 

Атмосфера была очень доброжелательной и располагающей. Итоги  работы подвела методист Минского областного  Совета   руководителей  колледжей  Бурак О.В.  Участники методического объединения отметили хорошую организацию образовательного процесса в колледже и высокий уровень профессионального мастерства наших педагогов.

 

                                                                                                По материалам пресс-центра колледжа

Смотреть фото

А с чем у вас ассоциируется поэзия Б.Л. Пастернака?

А с чем у вас ассоциируется поэзия Б.Л. Пастернака?

В нашей речи слова не прилегают к реалиям. Между реалией и словом

остаётся свободное пространство, произвольно заполняемое ассоциациями.

Лидия Гинзбург

 

1 resize resize126 марта в рамках Недели филологических дисциплин в группе 167-ХК прошел Час поэзии, посвященный творчеству одного из самых талантливых и выдающихся поэтов XX века – Бориса Леонидовича Пастернака. Ассоциативная поэзия является той прекрасной, тонкой, выразительной нишей, в которой по-настоящему проявляется яркая метафорическая образность, острая индивидуальность и неповторимость творческого стиля поэта. Ассоциации – это то, что обогащает наше восприятие и делает нашу реальность наполненной, объемной, значительной и выразительной. Ассоциации чаще рождаются в сознании непроизвольно, но особенно интересной в свете литературного образования является целенаправленная работа с ассоциациями.

В начале нашей встречи учащимся была предложена интерактивная игра. По условиям задания один из участников загадывает поэта, творчество которого ему наиболее близко. Задача остальных – задавая косвенные вопросы, касающиеся жизни и творчества поэта, угадать, о ком идет речь. В ходе выполнения следующего задания учащиеся показали себя настоящими мастерами ассоциативного образа: им необходимо было составить цепочки ассоциаций по мотивам прослушанного фрагмента Ноктюрна №2 Ф.Шопена.

2 resize resize2Ассоциация всегда идет бок о бок с символом. Именно ассоциации являются своеобразным строительным материалом для символа, тем, что наполняет символ. Для лучшего понимания природы символа и роли его в образной системе лирического произведения учащимся было предложено заполнить схемы с системой символов стихотворения «Зимняя ночь («Мело, мело по всей земле…»)». В ходе обсуждения, а также словесного иллюстрирования девушки учились анализировать лирическое произведения, понимать структуру его образов, развивали чуткость к художественному слову.

Нужно отметить, что в ходе подготовки к поэтической встрече учащиеся смогли сполна реализовать свои способности – художественные, актерские, исследовательские: К.Гривицкая познакомила слушателей с обстоятельствами жизненного и творческого пути поэта, В.Сыч нарисовала иллюстрации по мотивам стихотворений «Никого не будет в доме…», «Зимняя ночь»; А.Ермоленко, М.Гончар, А.Николаева, А.Дода, Д.Жакун, А.Спасюк исполнили песню А.Пугачевой «Свеча горела» на стихи Б.Пастернака.

3 resize resize3Прозвучало и немало стихотворений: стихотворение «Импровизация» прочла наизусть Е.Ковгареня, «Никого не будет в доме…» – А.Спасюк, «Февраль! Достать чернил и плакать…» – Д.Жакун, «Весна, я с улицы, где тополь удивлён…» – А.Дода.

Благодарю за особую атмосферу творчества и дух поэзии всех девушек из группы 167-ХК, А. Ермоленко за помощь в исполнении песни и фотосопровождение и, конечно, уважаемых гостей – Н.Л.Бузун и Е.П.Голговскую – за внимание к мероприятию.

Буда Е.С., преподаватель учебных дисциплин

«Русский язык» и «Русская литература»

Фотоматериалы Ермоленко А., группа 158-ХК

 

 

Смотреть фото

Стихи не пишутся - случаются...

     Поэзия – это удивительный мир, который нас влечет и волнует, манит своим вдохновляющим содержанием. В этом убедились участники и гости проводимого в рамках Недели филологических дисциплин мероприятия «Стихи не пишутся – случаются…».

     Со сцены звучали признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца. В. Брюсов, И. Сель-винский, М. Цветаева, А. Кочетков, Э. Асадов и Р. Рождественский, А. Дементьев, В. Гафт, И. Самарина - возможно, кто-то из зрителей открыл для себя новые имена, а для кого-то знакомые строки зазвучали по-иному...

     Ковбасюк Тимофей (гр. 172-МХ) и Добриян Александра (гр. 168-ХК) вдохновенно читали стихи собственного сочинения, главной темой которых стали душевные волнения и любовь; Гавринская Анастасия (гр. 168-ХК) познакомила присутствующих с поэтической образностью малой прозы.

   «Музыка – душа поэзии… она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию…» - утверждал В. Г. Белинский. Верно, ведь все-таки как важно ценить слово, смысл и музыку!

     Не оставило равнодушными гостей и исполнение песен на стихи Б. Пастернака «Никого не будет в доме» Михалевичем Александром (гр. 169-МТ) и на стихи Б. Окуджавы «Пожелание друзьям» Кацуро Екатериной (гр. 169-МТ), Маевским Павлом и Мищиком Алексеем                (гр. 165-Э). А настоящим украшением мероприятия стало сочетание испанского танца фламенко и чтения стихов (Кацуро Екатерина                (гр. 169-МТ); Гинтовт Вячеслав (гр. 165-Э).

     Одним из приятных сюрпризов для присутствующих в зале стал номер в жанре  пантомимы в исполнении Гинтовта Вячеслава  (гр. 165-Э), ведь «пантомима – это поэзия тишины».

     Поэтесса Вероника Тушнова говорила: «И еще мне хотелось бы, чтобы молодое поколение полюбило поэзию, чтобы оно видело в стихах не ряды зарифмованных строк, а живое сердце человека, в котором эти строки родились».

     Если присутствующие в зале отвлеклись от прозы жизни, если хоть одной души коснулись искренние поэтические строки, значит, все не зря…

 

Сенько О.С., преподаватель учебных дисциплин «Русский язык» и «Русская литература»

 

Смотреть фото

ВЕРНИСАЖ - 2019

                         ВЕРНИСАЖ - 2019

27 марта 2019 года на базе филиала «Молодечненский государственный политехнический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» состоялась XVI областная выставка технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений среднего специального образования Минской области.

 

Этот проект реализовывался как один из этапов Республиканской выставки инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений среднего специального образования, которая в скором будущем откроется в Республиканском центре инновационного и технического творчества в городе Минске.

DSC 0936м resize resizeДанное мероприятие ежегодно объединяет инициативных талантливых учащихся и профессиональных педагогов всего Минского региона и проводится для реализации творческих идей и презентации лучших достижений в отрасли декоративно-прикладного и технического творчества.

На выставке царила атмосфера творчества и вдохновения. Участники продемонстрировали свои умения использовать традиционные и современные техники декоративно-прикладного творчества, показали инновационные подходы к решению технических задумок.

Были представлены экспонаты из области машиностроения, радиоэлектроники, строительства, сельского хозяйства. Декоративно-прикладное творчество было представлено изделиями из кожи, макраме, росписью по дереву, плетением из бумаги, вышивкой, бисероплетением. В конце мероприятия были подведены итоги.DSC 0883в resize resize

За разработку и изготовление экспонатов технического творчества награждены следующие учреждения среднего специального образования:

 

Дипломом 1 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-Филиал «Молодечненский государственный политехнический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»;

-Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;

Дипломом 2 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-Филиал БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж»;

Дипломом 3 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак почета» аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка»;

 

За разработку и изготовление экспонатов декоративно-прикладного творчества награждены следующие учреждения среднего специального образования:

 

Дипломом 1 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»;

-УО «Минский государственный колледж искусств»

Дипломом 2 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-Филиал БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж»;

-УО «Молодечненский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза»;

Дипломом 3 степени Минского областного Совета руководителей колледжей:

-УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

-Филиал «Молодечненский государственный политехнический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»;

-УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

-УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак почета» аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка»;

-Филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»;

 

Поздравляем победителей!

 

Смотреть фото

 

Всемирный день театра

Всемирный день театра

Всемирный день театра (WorldTheatreDay) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (InternationalTheatreInstitute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Первое международное послание в честь Всемирного дня театра было написано в 1962 году французским писателем и художником Жаном Кокто (фр. JeanCocteau, 1889—1963).

Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Белорусский профессиональный театр развился из древних народных обрядов, творчества бродячих музыкантов, придворных трупп белорусских магнатов, деятельности любительских коллективов рубежа XIX–XX вв. В настоящее время в стране работает 28 государственных театров, большое количество самодеятельных народных коллективов, в т.ч.: кукольные театры драматические театры, музыкальные театры.

В Беларуси есть театры, которые стали известны за границей. Одним из них является Минский областной театр кукол «Батлейка».

 

Минский областной театр кукол «Батлейка»

Основан 1 июля 1990 года в городе Молодечно режиссером-кукольником Сергеем Федоровичем Юркевичем по культурной программе «Спадчына».Театр ориентируется на старинные традиции белорусского искусства, христианскую духовность и общечеловеческую мораль. В этом направлении формируется репертуар. Свою миссию театр видит в национально-культурном возрождении Беларуси, создании спектаклей на основе национальной драматургии, детской и взрослой, старинной, классической и современной. За последние годы осуществлены постановки как главным режиссером театра, так и другими режиссерами: В. Вольский «Чудесная дудка», С. Ковалев «Петух, кот, цмок и другие», Э.-Т. Гофман «Щелкунчик», Е. Шварц «Красная шапочка», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Е. Плютова «Золотая табакерка», Ю. Щуцкий «Дюймовочка», С. Маршак «Теремок».

За 25 лет работы создано более 40 спектаклей. Театр неоднократно награждался дипломами и призами на международных фестивалях театров кукол Беларуси, России, Молдовы, Украины, Литвы, Германии, Италии, Сербии, Польши.Театр кукол «Батлейка» работает в тесном содружестве с Международным союзом деятелей театра кукол UNIMA.

Свою перспективу театр видит в создании ярких спектаклей не только для детей, но и серьезных, самобытных произведений, рассчитанных на требовательный вкус взрослых театралов.

jgrioejght

Поэзия необъяснима…

1kl

Кому-то — откровение,
Кому-то — неприятие,

Кому-то — безразличие,
Кому-то — жизнь вверх дном.

Читает кто-то искоса,
Что есть кляня писателя,

Читает кто-то шепотом
И молится притом…

Кому-то — муки адовы,
Кому-то — развлечение,

Кому-то — Музы поиски,
И все надежды — к ней…

Стихи не доказательства,
Не догмы, не учения,

Скорее, направления
Для жизненных путей…

Подробнее...

День открытых дверей - 2019

День открытых дверей - 2019

 

1 resize resize88День открытых дверей – ежегодное знаменательное событие в жизни колледжа. В субботу 23 марта во втором корпусе будущим абитуриентам и их родителям представилась уникальная возможность встретиться с руководством, преподавателями и учащимися колледжа.

С приветственным словом на открытии мероприятия к гостям обратился заместитель директора по учебной работе Скоковский Юрий Иосифович. Он рассказал о колледже: о его истории, достижениях и стремлениях.

О насыщенной культурной и спортивной жизни колледжа гостям рассказали наши учащиеся во время музыкальной программы «Я УЧУСЬ В МГПК! А ТЫ?». Зрители не скупились на аплодисменты, ведь ребята продемонстрировали великолепные творческие номера и вокальные композиции.

Посетители получили исчерпывающую информацию о возможности поступления и обучения, специальностях. Во всех подробностях они узнали, для чего нужна та или иная специальность, что дает и какие перспективы открывает перед будущими выпускниками. Кроме полезной информации будущие абитуриенты вместе с родителями смогли оценить те условия, в которых проходит обучение, для них была организована экскурсия по ресурсному центру, лабораториям, кабинетам и мастерским колледжа.

В конце мероприятия работали консультационные площадки, поэтому каждый желающий мог задать интересующий его вопрос и получить компетентный ответ. Тем, кто еще до посещения Дня открытых дверей определился с будущей специальностью, представился уникальный шанс лишний раз лично убедиться в правильности совершенного выбора и ценности долгожданной профессии.

Более ста человек пришли на мероприятие, отложив все дела и заботы, и можно не сомневаться, что они провели этот день с пользой. Не исключено, что по возвращению домой будущие абитуриенты окончательно определятся с будущей профессией и будут точно знать, куда им поступать.

Власкина М.Н., ответственный секретарь приемной комиссии

Фотоматериалы Давидович Н., гр. 142-ТЗ

Смотреть фото

Страница 97 из 203

Счетчик сайта

Free business joomla templates